Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

[mc4wp_form id="6"]

Почему стоит гуглить заранее, или Как я проснулась на полу автобусной остановки в Янгоне

3 3.2K views

В свое первое путешествие по Азии я была очень бюджетным путешественником, и деньги мне хотелось тратить на ласси с бананом и шоколадом, а не на авиабилеты, поэтому перемещалась я только автобусами. После месяца в Тайланде, я увидела в интернете прекрасные шары на рассвете, пролетающие над пагодами Багана, и решила туда сгонять на пару недель. Начитавшись на мудрых форумах, что есть дескать прямой автобус Бангкок-Баган, я отправилась прямиком на Mochit 2, автобусную станцию Бангкока, откуда отправляются автобусы ближнего и дальнего следования в северо-западном направлении. Сама станция располагается в нескольких километрах от одноименной станции метро, такси стоит в среднем 100 бат, но можно добраться на обычном рейсовом автобусе за 7-9 бат, просто спросите любого местного на улице, они подскажут какой именно номер ходит туда. Из-за реконструкции дороги вход на автобусную станцию выглядит как темная дырка посреди рынка со всяким барахлом, но местные с удовольствием подскажут, как войти 🙂
В кассе внезапно оказалось, что прямых автобусов до Багана нет, а продавщица билетов имеет очень ограниченные познания о Бирме, и о наличии в ней такого города даже не подозревает. Я открыла ей горизонт познаний и расширила границы сознания, убедив с помощью гугл мапов, что Баган все же существует, но печаль-печаль, даже до знакомого ей Янгона прямого автобуса нет, но есть маршрут до Мае Сот — пограничного городка, откуда можно пересечь границу с Бирмой буквально пешком. Билет второго класса стоит 333 бата, а в сети часто встречались отзывы, что второй класс в тайских автобусах такой же удобный, как и первый, и это решило все сомнения.К сожалениею, именно в моем удобном автобусе сломался кондиционер, и неосмотрительно оставленная на сиденье пачка из-под чипсов стала меккой всех местных тараканов. Этот автобус я нарекла Тараканий, и под мои стоны, прихлопывания и притопывания мы таки доехали до Мае Сота.

Из Мае Сота можно добраться на тук-туке до самой границы, удивиться километровой очереди, испугаться, быть выловленной каким-нибудь местным, который проводит тебя к окошку номер 4, только для форинеров, где вообще никого нет (потому что я приехала на границу до 7 утра, когда начинаются толпы туристов), и вот уже через 5 минут я покинула Тайланд, и бодро зашагала по мосту к границе с Бирмой. Еще через 10 минут все официальности (фото, проверка визы) с пограничниками Бирмы тоже закончены, наличные деньги сняты в ближайшем банкомате (2 минуты пешком от границы) и ура-ура, сложная часть пути закончена… Или так думала я.
Оказывается, дорога, идущая от городка на запад, во все основные города Бирмы (Баган, Янгон, Мандалай) проходит через горы, очень узкая, достаточно опасная и выглядит почти как тропинка, и работает в режиме день-через день. В декабре 2014 она была открыта для движения на запад по четным дням, а по нечетным работала для трафика на восток (из этих крупных городов обратно к границе). Мне повезло, в мой день дорога была открыта в нужную сторону. Но, как говорил мой бывший, тупые и страшные должны страдать, а я вовремя не погуглила, куда мне надо, поэтому начала страдать сразу на границе. «Отвезите меня в Баган» — бегала я от автобуса к автобусу, от таксиста к таксисту. На удивление, в Мьявади тоже не знали, где же этот загадочный Баган с пинтереста, поэтому через 10 минут моя тактика изменилась: «Ну отвезите меня уже куда-нибудь». Балланс между «куда-нибудь» и количеством денег в кармане я нашла с одним мужичком-таксистом, который всего за 10 баксов отвез меня в жопу мира под названием Хпа-Ан (Hpa-An), клятвенно обещая, что именно оттуда ходят автобусы до Багана. Довез, быстренько взял денег и быстренько уехал, и неудивительно, почему. Потому что автобусы оттуда не ходят, не просто до Багана, а вообще в ближайшие часов восемь! Единственная опция была уехать в Янгон, поздно вечером, но мне уже было все равно, и после душещипательного ожидания на остановке под палящим солнцем, с мухами и орущими детьми, мне таки удалось погрузиться в автобус, в котором не просто работал кондиционер, он работал и за себя, и за того сломанного чувака из Тайланда. Я запомню его как Ледяной автобус. Чудо, что воспаление легких не подхватила.

Но долго сказка сказывается, зато еще дольше едет автобус по Бирме, и вот мы уже приезжаем в столицу, Янгон. На дворе 3 утра. На выходе сразу атаковали толпы таксистов и автобусников, один из них (наконец-то!) знал про Баган, и повел за собой. Надо сказать, что в Бирме на каждой автобусной станции располагаются разные конкурирующие компании, ездящие в одном направлении. И вот мой мужик ведет меня к ”офису” своей компании, по дороге к ниму присоединяется другой мужик, в солнечных очках (три часа ночи?! какие очки?!), мы останавливаемся перед каким-то ангаром, темно, людей вокруг ни души, только мы втроем, неподалеку одинокий фонарь скрипит на ветру и пытается разогнать темноту, мужик открывает железные ворота в ангар и радостно машет рукой, дескать, давай, заходи скорее… Ну все, думаю, вот так незадачливых туристов на органы и разделывают. Но выбора нет, вхожу за ним следом, плачу 15000 (15 долларов) за автобус (последний!!) до Багана.. который отравляется в 8 утра, через 5 часов.
“А где я могу подождать? тут есть главный холл со скамейками или что-то?” — вопрошаю в усмерть уставшая я.
“Да тут же, наверху”.
И провел меня на второй этаж, в просторную комнату метров 60, где уже спало человек 5 на полу, местных, конечно же. (Кстати, с момента как я пересекла границу, я еще не видела ни одного иностранца.)
“Вот, можешь поспать тут” — сказал мужик и ушел.
Ну что, выбора нет.. ехать искать гостиницу в 3 утра, неизвестно сколько платить таксисту, потом за ночь.. Бросила рюкзак на пол под голову и легла. Они еще мне так трогательно пытались пристроить вентилятор (14 градусов тепла, я в двух светерах и куртке), что я решила, что на органы расчленять сегодня не будут и отрубилась.
Проснулась за 30 минут до отправления автобуса, под круглые глаза моих будущих попутчиков (возможно, они никогда не видели одинокую путешествующую женщину иностранку, возможно, никогда не видели иностранцев, спящих на полу в одежде среди местных локалов))), как бы то ни было, я проснулась, умылась, зарядила телефон и села на автобус до Багана, и вот это была действительно самая простая часть пути.

Автор: Лена @pinnywooh

• :-*

• Альбина Хальяк

Как здорово!! Расстроилась что рассказ закончился, хочу еще 🙂

• Dasha Lapshina

Точно, нужно срочно продолжение:)