Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

[mc4wp_form id="6"]

Улететь из Москвы в Майами за 3500р? Вся правда о дешевых билетах

7 8K views

Сейчас только и разговоров, что о бюджетных путешествиях. Большинство уже освоили самостоятельную покупку билетов через сайты-поисковики, научились искать билеты с пересадками, сравнивать с ценами на вылет из соседних аэропортов, узнали все про лоукосты и даже подписались на форум Винского и рассылки пиратских сайтов.

Это необходимый минимум. А дальше начинается все самое интересное!

Если раньше никто не верил, когда ты писал про супербюджетный билет (например, из глубинки России в Бразилию и обратно за 16тр), то сейчас все в курсе про ошибки авиакомпаний. Каждый «тревел блогер» упомянул их в своих полезных постах. Но большинство делает это по принципу «слышу звон», до сих пор не имея понятия что это и максимум купив такой билет после рассылки какого-нибудь пиратского сайта.
Эти ошибки можно искать самим! И шансов слетать по самонайденному билету гораздо больше, чем когда это перепостили во всех соцсетях тысячи человек. Что мы недавно и видели на примере отмененного Этихада в Австралию.

Самая распространенная ошибка авиакомпании — сбрасывание топливного сбора. Это несложно ищется с помощью лишних сегментов.

Есть 4 классические композиции (strike):
1Х — когда лишний сегмент вставляется в начале основного перелета (самый удачный вариант для снижения цены, но неочень удобный, ибо придется лететь все сегменты);
2Х — лишний сегмент засовывается внутрь основного маршрута (по сути обычные билеты с пересадками);
3Х — в конец (мое любимое — последний сегмент лететь не нужно, а цена хорошо сбивается);
1/4Х — каша из лишних сегментов и в начале, и в конце (самый сложный вариант для поиска и перелета, но в нем и вся красота).

Как известно, стоимость билета формируется из основного тарифа и сборов, которые бьются на две основные части — топливный сбор и другие налоги/поборы. Тариф и топливный сбор составляют основную часть цены, причем топливный сбор (YR/YQ) уже давно не имеет никакого отношения к топливу, сейчас это просто дополнительная плата, собираемая авиакомпанией. Такая разбивка позволяет авиакомпаниям рекламировать низкие тарифы («$100 + тарифы и сборы» выглядит лучше, чем «$200») и зарабатывать на билетах, продаваемых за мили (тарифы и сборы там оплачиваются отдельно).

К нашему счастью очень часто при комбинации нескольких сегментов в системе происходит ошибка и топливные сборы обнуляются. Если стоимость добавленного «лишнего» сегмента оказывается ниже топливного сбора, возникает экономия.

Помимо топлива, ошибки еще случаются при комбинации стыковочных рейсов, когда авиакомпания неправильно считает стоимость рейса другой авиакомпании по кодшеру.
И конечно просто неправильно введенные в систему тарифы. Такое особенно часто проскакивает у бизнеса, когда кто-то забывает дописать нолик-два..

Итак, как же искать такие ошибки?
Заходим на ITA Matrix — американская система, которой пользуется большинство билетных онлайн агентств для поиска тарифов. Собственно, билеты через матрикс покупать нельзя, но посмотреть наименьшую существующую цену по нужному направлению можно (и нужно). Правда, потом ее еще нужно поискать как раз у билетных агентств 🙂
Матрикс нам нужен потому что это чуть ли не единтвенная система, которая показывает разбивку цены на тариф и сборы.

Мы ищем вариант перелета с наименьшим основным тарифом и большим топливным сбором.
Но этого мало, еще нужно почитать условия — позволяет ли вообще этот тариф летать с переседками, какой продолжительности и с каким количеством, например. Обычно в условиях тарифа и есть наибольшая загвоздка, которая не позволяет сходу «напихать сегментов» и полететь за копеечки. К счастью, условия можно посмотреть сразу на том же матриксе.

Если все условия ок, то ищем «лишний сегмент». Вот тут начинается магия, хаха 🙂
Добавочный сегмент может быть любым: вообще не связанным с основным перелетом, любой авиакомпании, в любой части света, их может быть несколько. Тут только фантазия! Ну и перебор вариатов.

Например, однажды мы с друзьями выбирали билеты по Южной Америке. Я построила маршрутец по Перу, Боливии и Чили, так что нам надо было добраться из Чили до города Куско, в котором нет международного аэропорта и в любом случае будет стыковка в Лиме, столице Перу. Просто билет Сантьяго-Лима-Куско стоил от 24тр в зависимости от авиакомпаний и стыковок. Дороговато! Зато если добавить к такому перелету еще сегмент, например Сантьяго-Лима-Куско-Сантьяго, то становилось уже 18тр. В общем, убили мы вечер на перебор вариантов и в итоге купили какое-то безумие с четырьмя сегментами за 12тр, чуть меньше. Причем билет выглядел следующим образом: Сантьяго-Лима, Лима-Куско, Ла Пас-Икике, Икике-Сантьяго.
Казалось бы, при чем тут Ла Пас и Икике 🙂 Да и где вообще этот Икике?! Но это не важно, главное — нам было долететь в Куско, а остальные сегменты хоть огнем погори. К тому же нас летела компания из 7 человек и было это в день до Рождества.

Искать добавочные сегменты нужно через кнопку «составной» или «сложный» маршрут. На любом сайте, можно использовать тот же матрикс. Но мне, например, больше нравится momondo и expedia.

Нужно отдавать себе отчет, что это все-таки ошибки и что авиакомпания их может обнаружить (и да, не нужно ей в этом помогать, звоня и уточняя детали)). Такой билет могут запросто отменить, так что спешить строить дальнейший маршрут не стоит.
Именно поэтому люди, которые умеют искать ошибочные билеты, делают это только для себя. Общаются они на форуме flyertalk в специальной теме, пользуясь «шифрованием». Лично мне когда-то понадобился день только чтобы понять как читать этот форум 🙂

Разумеется стоит подписаться на все рассылки пиратских сайтов, выкладывающих ошибочные билеты. У piratesru и 100500miles даже есть удобные боты для телеграма. Но сильно надеяться на такие билеты не стоит — на эти рассылки подписаны тысячи человек..
Так что, сорри, халявы никто не обещал 🙂

Автор: Ася @gruni_ce

[tp_search_shortcodes id=2]
  • Kateryna Sobinova

    Крутяк! Спасибо за пост! Даже не знала о таких тонкостях))

  • Кажется теперь я понимаю, почему Катарские авиалинии предлагали мне полет из 2х сегментов Бангкок-Доха-Стокгольм гораздо дешевле, чем просто из Бангкока в Доху, где я хотела повидаться с подругой по дороге домой) Эххх) Но вообще клевая тема! Надо попробовать!

  • Vasilisa Sidorenkova

    То чувство, когда просто погуглить не поможет *poker face*

  • Tania Mikhaylova

    «Рири, ты сказал что-то такое умное, что я не поняла…» (с) вот приблизительно так я себя сейчас чувствую)))
    очень полезно, но без 100 грамм не разобраться :))

    • Уиииии! Я скучала по твоим комментариям :-**

    • Больше не пропадай! 🙂

  • Svitlana Pimenov

    Чувствую себя приблизительно, как выразилась ниже Таня )))) я разобралась как искать на ITA Matrix и momondo пользуюсь всегда, но не врубаюсь как добавить сегмент? просто искать билеты с пересадками 2+ ?? Мне кажется, Асе придется написать еще расшифровку к посту )))