йеллоустоун национальные парки и заповедники сша

Вы любите возвращаться во вдохновившие вас места или предпочитаете посещать новые неизведанные страны?
Меня всегда разрывает, как хомячка между этими возможностями, с одной стороны, мир такой огромный, и хочется посмотреть все-все, а с другой… С другой стороны — есть места, настолько запавшие в сердце, куда так и возвращаешься мыслями, вспоминая, как здорово там было.

Так и с национальными парками США.

Мы с девочками колесили на машине три недели между парками, спали в кемпингах в палатках, по утрам варили гречку на горелке, а потом мчались на ближайшую заправку за кофе. У нас всегда была с собой банка арахисового масла в багажнике (сначала мы возили ее в бардачке, но слишком часто приходилось покупать банки). Мы, как настоящие американские копы, ели донаты и кофе прямо в машине, спеша на встречу очередным приключениям.

йеллоустоун национальные парки и заповедники сша

долина монументов национальные парки и заповедники сша

Небольшой экскурс для новеньких — как все начиналось

У нас с Катериной в Питере была традиция. Раз в неделю на выходных мы выбирались куда-то на завтрак, в основном за сырниками, как бывший иммигрант, шесть лет проживший в Европе, меня хлебом не корми, а корми сырниками. И вот, за субботними сырниками мы ныли друг другу на работу, на мужиков, на косметологов, ну о чем там девочки болтают, но однажды что-то пошло не так. Однажды наши работы (она — аналитик по интернет-безопасности, а я была программистом) настолько нас достали, что мы решили на все плюнуть и уехать в отпуск от всех отдохнуть, в одиночку скучно, а друг друга мы обычно не раздражаем, почему бы и нет. Дело было в марте 2016, мы скрепили решение громким cheers под чай с чабрецом (в нашем возрасте шампанское по утрам вредно для кожи) и пошли по работам, разузнать, когда именно можно на всё плюнуть и уехать. Чертов график отпусков.
Ближайшим оказался конец сентября. Тадаааам. Ждать больше полугода?.. И вообще, мы-то хотели поехать в Исландию, а в сентябре там как в Норильске — адский холод, простуда, смерть. Поэтому мы покрутили-покрутили глобус, и решили осуществить следующую мечту из списка — крутой roadtrippin по Штатам. Две девчонки, тачка, палатка и горелка — что еще надо для счастья? А, ну и громкая музыка из динамиков.
Решено! Мы тут же купили билеты (Питер-Нью-Йорк туда-обратно за 22.000р) и пошли делать визы и прочие формальности, что заняло две недели, и вот уже на дворе начала мая, а у меня в кармане билет в Нью-Йорк, виза, договор аренды машины, и полные штаны счастья!

дорога 66 национальные парки и заповедники сша

Аренда машины и Маршрут

Маршрут мы составили на основе взаимных компромиссов. С одной стороны, я была и в Гранд-Каньоне и в Калифорнии, с другой стороны — а Катя нет. С одной стороны хотелось посмотреть на все-все, с другой стороны — у нас было только три недели отпуска. А с третьей стороны арендовать машину на двоих все-таки дороговато, даже с нашими зарплатами, а там же еще бензина куча потребуется.
Но что мы точно не могли исключить — это Йеллоустоун и Каньон Антилопы. Про первый я смотрела передачи National Geographics, и меня манили стада бизонов и мишки, а про второй.. я узнала.. из клипа Бритни Спирс))) Не смейтесь! Она там ходит по каньону и он такой.. полосатый! изогнутый! необычный!! Еще тогда, 15 лет назад я твердо себе пообещала побывать там.
Это к слову про то, как я составляю маршрут и откуда узнаю про те или иные места))

йеллоустоун национальные парки и заповедники сша

В итоге, после недель споров и уговоров мы остановились на таком маршруте:
Нью-Йорк -> перелет до Лас-Вегаса и аренда машины -> Гранд Каньон -> Каньон Антилопы и Хорсшу-бенд -> Долина Монументов и Арчес -> Гранд Титон и Йеллоустоун -> через Айдахо и озеро Тахо в Сан-Франциско -> Биг Сюр и трасса No1 до Лос-Анджелеса -> парк Джошуа tree -> Лас-Вегас, где мы и завершили наше трех недельное путешествие двумя вечерами (а я выиграла 20 долларов. А потом 40 проиграла))))
По дороге мы еще заезжали в какие-то мелкие парки и леса, на трассу 66, что было особенным приятным бонусом, делая дорогу от парка до парка самостоятельным приключением.

йеллоустоун национальные парки и заповедники сша

Наш маршрут получился очень насыщенным и активным, потому что мы пытались найти компромисс между временем в дороге, количеством крутоты, которую хотелось посмотреть, и, конечно же, расходами. Поэтому я безумно рада, что к нам присоединилась Таня, мой самый первый тревел бадди, потому что делить аренду машины и бензин на троих приятнее, чем на двоих.
А еще она брала в ресторанах кофе с доливом, и я себе в термос втихушку отливала первую порцию кофе, а она брала долив. Я тогда была не очень успешным тревел-блогером, да))

Питание

Завтраки у нас всегда были домашние, если можно так сказать. Мы в 90% ночевали в кемпингах, кроме Джексона, Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса. И вот, утречком, пока Лена в очередной раз пыталась уговорить себя выбраться из спальника, девочки уже успевали сварить кашу на завтрак (с орешками, арахисовым маслом и бананом!!) и кофе. Но вы не думайте, я не халявщик, я потом посуду мыла))

Обедали мы, чаще всего, в небольших придорожных кафе по пути, либо в уютных местечках в городе. Нашим фаворитам в Айдахо, Вайоминге и Неваде всегда оставался Denny’s, там такие ПАНКЕЙКИ! (и не надо мне говорить, что это оладушки, нет, это ПАНКЕЙКИ!!). С ягодами, орешками, бананами, шоколадом, драниками и яичницей. Я тоже сначала не въезжала, как это, но это нереально вкусно, будете в этих штатах в Деннис, обязательно возьмите!!
И кофе безлимитный, да.
Иногда мы готовили прямо посреди трассы на горелке, макароны или полуфабрикаты.
На ужин в городках мы шли изучать местные кафе, иногда покупали заранее готовое (и органик-полезное!) в Whole Foods, или готовили сами в кемпинге на костре.

Жильё

Да, у нас была палатка на троих, спальники, пенки и газовая горелка, мы развлекались, как могли.
Сначала мы решили, что раз нас трое, то нам и море по колено, и вообще не будем снимать отели, а будем бесплатно ставить палатку.
Где?
А вот тут и загвоздка. Оказывается, в Штатах нельзя нигде просто так встать, только на специальных территориях, на кемпингах в парках и в любых национальных лесах. Правда, в лесах стоять страшно, там вообще-то медведи просто так ходят. Более того, даже в кемпингах в парках очень не рекомендуется пользоваться сильнопахнущими средствами — шампунем, зубной пастой, дезодорантами, потому что запах привлекают медведей так же сильно, как и еда. Для еды в каждом кемпинге стоит железный ящик, туда можно сложить всё добро, чтобы ночью оголодавший мишка не решил разворошить вашу машину.

йеллоустоун национальные парки и заповедники сша

Возвращаясь к жилью, тщательно изучив путеводитель, мы узнали, что есть какие-то бесплатные кемпинги, где можно просто так стоять, но их нельзя бронировать, кто первый приехал, тот и молодец. Так как мы приезжали всегда после обеда, мы ни разу за бесплатно не жили. Мы попадали во второй вид кемпингов — платные, но тоже без брони. Они были чуть-чуть дешевле, чем третий вид кемпингов — платные и с бронью, такой мы взяли в Гранд Каньоне, и это было потрясающе! Один из лучших кемпингов, среди сосен, потрясающий хвойных запах!

Кстати, зачастую в кемпингах всегда есть цивилизованные туалеты и электричество. Во многих есть также горячий душ, прачечные и вайфай, но эти опции нужно проверять заранее, так как на территории одного и того же парка есть кемпинги как с душем и интернетом, так и без них. Иногда эти опции доступны за дополнительную плату. Я обычно в прачечной возле вайфая по ночам заряжала телефон и строчила для вас посты)))

Самые красивые национальные парки и заповедники США

Что запало мне в душу больше всего? Каньон Антилопы и Хорсшу-бенд. Девочкам очень понравились Арки и Монументы.
Но все втроем согласились, что Йеллоустоун — это ВОУВОУВОУ! В топе топов, на вершине всех чартов! Тот момент, когда едешь на машине и попадаешь в бизоновую пробку — не забывается никогда! Олени и косули бродили вдоль трасс, непуганные, и можно было бы их погладить (но лучше не надо, не стоит вмешиваться в природу). Мы видели лисиц, бизонов, волков, мишку (издалека), лосей, кучу оленей и косуль, и миллионы птиц.
Природа Йеллоустоуна уникальна. Помимо огромных долин, где в естественных условиях пасутся животные, там есть и горы, и гейзеры, и уникальные цветные озера (цвет которым придают бактерии, живущие по берегам).

йеллоустоун национальные парки и заповедники сша

Кстати, некоторые из озер — кислотные и везде стоят таблички «Не заходить! Опасно!». В прошлом году был инцидент — один из туристов не послушался, решил потрогать водичку, а его сестра снимала все на телефон. Вот он перелез, подошел к озеру, наклонился.. не удержал равновесие, поскользнулся и упал прямо в озеро. И умер, чо. А его сестра все это снимала на камеру. Когда спасатели подъехали, уже вечерело, и было опасно проводить спасательные операции, а к утру тело незадачливого туриста растворилось полностью и нечего было спасать…

Природа уникальна, но и опасна, и играть надо по её правилам. Нельзя пугать животных, нельзя подходить слишком близко к бизонам, какими бы милыми они не казались, они бегают 30км в час и могут раскатать вас в лепешку, нельзя-нельзя-нельзя оставлять еду без присмотра, потому что обязательно придут медведи!

Но! Если быть благоразумным, уважать природу и помнить, что она хоть и красивая, но дикая, тогда удается прикоснуться ненадолго к уникальной красоте, которую не забудешь никогда в жизни.

А давай поедем снова?!

Когда мы с Катериной сидели и болтали за очередными такос где-то в Мексике и вспоминали, как же круто было гонять по национальным паркам США, мы неожиданно единодушно пришли к мысли «А давай покажем Америку, которую увидели мы, другим?».

А ДАВАЙ!

И вот, мы набираем группу веселых ребят, чтобы отправиться в автомобильное путешествие с 21 августа по 3 сентября этого года по национальным паркам США. Мы составили для вас классный маршрут по 6 штатам протяженностью аж 4500 километров! Отобрали самые интересные парки и заповедники, и за две недели предлагаем посетить аж 14 (четырнадцать, Карл!) национальных парков! Будем жить в кемпингах в лесу и останавливаться в типичных американских мотелях (планка по утрам обязательна!), ездить на авто и ходить в трейлы, кататься на лодочках по озёрам и фотографировать бизонов.

Мы встретимся в Лас-Вегасе, посмотреть на город роскоши посреди пустыни. Как 11 друзей Оушена будем любоваться фонтанами возле Белладжио, а группа азартных товарищей во главе со мной проиграет пару баксов в ближайшем автомате. А вдруг выиграем?!

Из Лас-Вегаса мы и отправимся в наше двух недельное приключение!
Долина Огня, Зион, Каньон Брюса и Кэпитол-Риф, Гранд Титон и Йеллоустоун, Моаб, Арчес, Долина Монументов, Каньон Антилопы, Хорсшу-бенд, конечно же, Гранд Каньон — это далеко не полный список!!

Все подробности и детальный маршрут (и немножко фотографий, как это будет) по этой ссылке.

Если будут вопросы, не стесняйтесь, пишите мне на pinnywooh.work@gmail.com.

Увидимся в штатах!

P.S. Если вы вдруг не смотрели фотографии с Каньона Антилопы и Хорсшу-бенда, они живут тут.

А наше дорожное видео, где мы готовим макароны посреди пустыни живет тут.

Почти все фотографии: Таня Болдырева.